Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Вопрос обеспечения имущественной безопасности тесно связан с историей взаимоотношений товаров и денег и имеет более чем тысячелетнюю историю. И, пожалуй, первым ответственным шагом в этом решении стала герметизация мест хранения ценностей. Древнейшие печати представляли собой глиняные пробки или таблички с нанесенным замысловатым узором и использовались для опломбирования кувшинов, документов и т. д. Это были восковые и сургучные печати, свинцовые печати, глиняные и обычные печати. Заменено опечаткой на бумажной наклейке.
С развитием транспортных систем и увеличением грузопотока выяснилось, что такие печати не пользуются спросом, так как легко подделываются, необъяснимы и мало сопротивляются внешним воздействиям. Отсюда и «ниши», защищающие вагоны, трюмы, контейнеры, цистерны, ящики и т. д. «Грузовые цистерны», используемые для перевозки грузов, давно пытаются закрыть с помощью обычных замков и физической защиты. Конечно, замки есть, но у них есть очень существенный недостаток.
Следы неразрушающих вскрытий обычно не видны невооруженным глазом и могут быть обнаружены только при специальном осмотре. Это означает, что грузовладелец или перевозчик может сколь угодно долго быть уверенным в том, что их груз в целости и сохранности, пока очередная проверка не покажет противоположный результат.
Что касается физической охраны, то «человеческий фактор» остается одним из слабых мест систем безопасности и по сей день, и даже при нынешних объемах грузоперевозок нет возможности приставить охрану к каждому вагону или контейнеру. Слишком дорогой.
Таким образом, суть вопроса защиты грузов доступна большинству грузовых перевозчиков, а также то, как можно в явном виде установить факт несанкционированного доступа к критически важным объектам при обеспечении силовой защиты грузовых контейнеров. я решил поискать
Не могу сказать, что решение было совсем неожиданным. У всех оказалось одно и то же уплотнительное устройство (ПУ), выгодно отличавшееся от своего предшественника.
Объектом исследования являются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), устройство, способы взлома и защиты.
Цель работы – изучение конструкции ЗПУ, а также современные способы защиты от криминального снятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть характеристику пломб, способы вскрытия и повторного навешивания;
- рассмотреть проблемы и решения криминалистических исследований запорно-пломбировочных устройств.
.
Глава 1. Запорно-пломбировочные устройства.
1.1 . Классификация пломб и замков.
Пломбами называют административный знак, вывешенный на различных хранилищах таким образом, что снять его после оттиска вторичного оттиска печати без нарушения ее целостности невозможно. Он служит доказательством сохранности таких предметов инвентаря, как железнодорожные вагоны, контейнеры, склады, фургоны и инкассаторские мешки. Также пломбы можно использовать для предотвращения нарушения нормальной работы различных устройств.
Пломбы бывают:
Из пластика.
Из метала.
Комбинированные.
В криминалистической практике приняты следующие названия некоторых элементов пломб:
- корпус (тело) пломбы;
- входные и выходные отверстия;
- канал тела пломбы;
- армировочная скоба (в основном для полиэтиленовых пломб);
- пломбировочная проволока (бечева) и др.
По конструкции классифицируются как:
- 2 входных канала и 1 выходной канал.
- С 2 проходными каналами.
- 2 входных канала и 1 выходной канал с лепестками (усиливающими скобами).
- пластинчатые пломбы, состоящее из двух круглых жестяных или алюминиевых пластин толщиной 0,2-0,5 мм и диаметром 11-13 мм, соединенных перемычкой шириной примерно 5 мм. Кроме того, одна из пластин имеет бортик, который после прохождения струны скручивается.
- Трубные пломбы, представляющее собой кусок алюминиевой трубки длиной 10 мм и диаметром 6/3,8 мм (внешний/внутренний). В основном используется для герметизации автомобильного оборудования.
- устройство управления лентой, широко применяемое за рубежом и представляющее собой тонкую металлическую ленту шириной около 7,5 мм. Его концы соединяются с помощью неподвижных блоков. Сам блок состоит из двух крышек. Один из них — плоский диск с прямоугольным отверстием шириной 7,5 мм, переходящим в отлив такой же ширины, второй — чашечка диаметром 16 мм равной ширины. На ленте (и нарисовать и рассказать словами) Печать ПЛ-102, ПЛ-103 и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Судебная экспертиза: Курс общей теории. – Аверьянова, Т.В. М., 2006.– 480 с.
2. Пломбы механические: Справочное пособие / ЗАО «ИПК «СТРАЖ»»/ Монин, А.Г., Ермилов, А.В. и др. Под общ. ред. канд. техн. наук Крылова, В.В.. - М.: ИнтерКрим-пресс, 2014. – 232 с.
3. Классификация пломбировочных устройств на основе количественных показателей криминалистической стойкости // Дильдин, Ю.М., Синицын, Е.Ю., Ермилов, А.В., Крылов, А.В.,Сухарев, А.Г. Судебная экспертиза. Научно-практический журнал. Вып. 4(16), 2008.
4. Классификация электронных пломбировочных устройств // Сухарев, А.Г., Ермилов, А.В., Калякин, А.В. Судебная экспертиза. Научнопрактический журнал. 2006. Вып.2.
5. https://cyberpedia.su/17x21f9.html
6. Экспертиза пломб и запорно-пломбировочных устройств. Рабочая лекция. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, Иванова Е.С.2017. 26 с.
7. О применении компьютерных программ при проведении автотехнических экспертиз // Современные проблемы криминалистики и судебной экспертизы: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: Калякин А.В., Коссович А.А., Закора Е.А. Изд-во «Саратовский источник». 2018. С. 52-54.
8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница